Храм святых апостолов Петра и Павла
По благословению Высокопреосвященнейшего Ростислава, митрополита Томского и Асиновского
Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла
Томская Митрополия Русской Православной Церкви
В 2018 году нашему храму исполняется 110 лет!
Секты, ереси, заблуждения

Может ли Православный спортсмен-любитель участвовать в соревнованиях по бегу, проводимых сектой Шри Чинмоя?



     Здравствуйте, батюшка. Подскажите, может ли Православный спортсмен-любитель участвовать в соревнованиях, которые проводят представители секты Шри Чинмоя? В частности, речь идёт о соревнованиях по бегу, проводимые этой сектой во многих городах Руси. Заранее спасибо. С уважением, Александр Пасечник, г. Киев
Александр Пасечник, Киев
2010-08-05
          Ответ категорически отрицательный!
      «Бег Мира» – мероприятие проводимое представителями секты Шри Чинмой начиная с 1987 года. Оно представляет собой эстафету по улицам и дорогам стран мира, в процессе которой передается «факел мира». На словах ученики несут «послание мира», призывая присоединяться всяких, готовых «подумать о любви ко всему живому». Однако на деле этот пробег представляет собой форму проповеди, в которой секта Шри Чинмой под лозунгом «мы за мир» получает поддержку от официальных властей и чиновников и использует эту поддержку в своих весьма корыстных целях. Бывало, случайное фото известного человека с факелом мира, случайно принявшего участие в «Беге Мира», преподносилось и тиражировалось, зачастую без его согласия, как непосредственная поддержка этого дела. А человек часто даже и представления не имеет что это такое. Неудивительно, что секта эта в наибольшей степени привлекает спортсменов. Поскольку спорт считается особым видом йоги, чинмойцы занимаются в многочисленных спортивных секциях, организуемых движением. Распространены занятия легкой и тяжелой атлетикой, плаванием, теннисом, велосипедным спортом.
      Во время «Бега Мира» учениками Шри Чинмой практикуется массовое вовлечение в это мероприятие детей. И это не случайно. Прекрасно понимая необходимость вовлечения в свою секту большего числа адептов, они не гнушаются тем, что идут в школы для проведения «Уроков Мира», на которых детям прививается сектантское понимание этого самого мира. Часто предлагается детям медитировать – «почувствовать свое сердце». Как им удается просачиваться в школы? Лукаво! Шри Чинмой во «внешнем мире» регистрирует свою организацию как общественное объединение, а не как религиозную организацию. Так легче и зарегистрировать свою организацию, и проводить различные общественные мероприятия. Представьте – приходите к директору школы с просьбой провести «Урок Мира», и представляетесь: «мы из религиозной организации...», – сами знаете, какой ответ получите в большинстве случаев. А так – обманули – получили добро от директора. Притом Чинмой открыто одобряет ложь, если таковая ложь (он называет её «белой») помогает оставаться на его «пути». Напомню, что в христианстве ложь неприемлема ни в какой форме, отцом лжи считается дьявол (Ин.8:44).
      Секта использует статус неправительственной организации ООН и старается внушить, что все ее мероприятия проводятся под эгидой ООН. Это позволяет Шри Чинмою заводить престижные связи и контакты. Он встречался с самыми высокопоставленными людьми. И, конечно, Шри Чинмой, представляя себя борцом за мир во всем мире, не ограничивается концертами и спортом. Начиная с 1989 г. по всей планете он посвятил миру и лично себе около 800 так называемых «Соцветий мира Шри Чинмоя», на которые он медитирует и которые как бы находятся под его духовной защитой. В качестве этих «Соцветий мира» выступают памятники, деревья, горы, реки, озера, водопады, мосты, стадионы, аэропорты, парки, города. 26 стран и более 250 городов названы «Местами Мира Шри Чинмоя». В России, например, Шри Чинмою посвящены Байкал, Енисей, города Дзержинск под Москвой и Сосновый Бор под Петербургом (в последнем расположена атомная станция), один из центральных районов Петербурга и, совсем рядом с Томском, набережная реки Томь в г.Кемерово. А в 1992 году ученики Шри Чинмоя посвятили ему в московском Парке Горького одну из аллей («Линию Мира Шри Чинмоя») и «Дерево Мира», вокруг которого стали устраивать ежегодную «Ходьбу Мира». С того же года в течение по крайней мере четырех лет на парк транслировалась музыка Чинмоя...
      В результате правильной «кадровой политики» и грамотного «пиара» секта добилась в России значительных успехов: центры Шри Чинмоя действуют более чем в ста российских городах! Особых конфликтов с властями и общественностью не было, в СМИ прошел лишь единственный «разоблачительный» материал. Это притом, что в Германии власти и общественность обеспокоены ростом числа случаев психических отклонений и самоубийств среди поклонников Шри Чинмоя. Например, журнал «Штерн» в 1995 году рассказал о истории 27-летнего студента-медика из Ганновера Клеменса Рюкерта, проведшего в секте 10 лет. За два дня до трагической гибели он передал своей матери слова Шри Чинмоя: «Мама, гуру сказал, что я умру в понедельник». В этот день Клеменс медитировал много часов подряд, но смерть не шла. На следующее утро Клеменс то бродил, то бегал по квартире, бормоча: «О, Суприм, Суприм, Суприм (англ. «Верховный», «Высочайший, – так чаще всего называет Бога Шри Чинмой)...» Затем он наголо выбрил голову, кухонным ножом отсек себе ухо и выбежал на улицу. В роще неподалеку от дома Клеменс, низко склонясь перед захваченным с собой, залитым его кровью портретом гуру, вскрыл себе сонную артерию. А по свидетельству одного бывшего русского последователя гуру Чинмоя, который провел в секте несколько лет, заняв там высокое положение, 12 человек из числа ее знакомых, преданных учеников Чинмоя в России, также покончили с собой. Одной из причин, вызывающей психические расстройства у чинмойцев, пастор Томас Гандоу считает существующую в секте Шри Чинмоя так называемую медитацию «черной точки». Медитирующий рисует на стене черную точку и садится напротив. Сначала он должен представить, что точка – это гуру, который на него смотрит. Затем он должен вообразить, что он сам является этой точкой. И, наконец, отождествив себя с гуру, посмотреть его глазами на себя самого из точки. Считается, что посредством концентрации мышления на одной точке должно достигаться единство с гуру (буквально: «Затем попытайтесь почувствовать, что ваше существование, ваше лицо, ваше сознание – все замещено мной. Как только вы сможете почувствовать, что все ваше прежнее существование полностью замещено мной, тогда вы достигнете нераздельного единства со мной, и моя сила воли неизбежно войдет в вашу жизнь»). Безусловно, подобные опыты со своим сознанием приводят к подавлению личности медитирующего и к расщеплению его психики.
      Заслуживает внимания воспоминания бывшего адепта секты Шри Чинмой, теперь уже православного христианина Алексея (www.anticekta.ru): «Чинмоевцы хорошо знают, как Чинмой предписывает себя вести духовному человеку. Он постоянно говорит о скромности, смирении, благодарности и т.д. Приезжая на встречи со Чинмоем, совершенно естественно, что я старался увидеть эти качества в самом авторе философии. Скажу честно – к моему прискорбию, мне это не удавалось. Я бывал на локальных встречах, где было мало народа, и видел, как ведет себя Чинмой в бытовой жизни. Наблюдал, соответствует ли его поведение описываемому в его книгах правильному духовному поведению, обладает ли он такими качествами, как смирение, доброта, скромность. Мне бросалось в глаза двуличие Чинмой. Когда он дает интервью под запись или под фото, когда он на приеме или на встрече с важными людьми, в это время он – верх смирения и мудрости. Создается полное впечатление духовного человека. А ведь именно эти моменты потом записываются на видео и показываются ученикам во внешнем мире. Что же касается повседневной жизни лидера секты, то самим Чинмоем ее запрещено выдавать во внешний мир (снимать видео и делать записи на диктофоне). Только узкий круг мог наблюдать Чинмой во время узких встреч с учениками, у себя на корте, например, когда он часто лежит, развалившись, перед всеми на специальном очень удобном кресле, часто что-то жует, пьет, иногда даже спит, а пара учеников постоянно массируют ему ноги... Чинмой в эти моменты чаще всего бывает холоден, сердит, с ледяной маской на лице. Общается очень холодно, резко и жестко. Никакой доброты и в помине нет. Каких-то светлых и божественных качеств на лице нет, а ведь лицо – это зеркало человека! Но как разительно меняется поведение Чинмой рядом с чиновниками, известными людьми и даже с известными во внешнем мире его учениками, от поведения в быту с рядовыми учениками. Например, я видел, как к Чинмою на одной из встреч подошла высокопоставленная чиновница США. Он тут же подскочил перед ней со стула с заискивающей улыбкой, на полусогнутых ногах и в полупоклоне. Очевидно, что Чинмой на приемах и при съемках очень хочет произвести впечатление, выглядеть духовным человеком. Когда же этой необходимости нет, выражение лица и поведение тут же меняется и всю видимость духовности как ветром сдувает. Причем сам Чинмой говорит, что проповедовать может только тот, кто сам воплощает свое учение в жизнь. Он противоречит сам себе, и попросту боится разоблачения».
протоиерей Святослав Зулин
<<Предыдущий · Следующий>>
Задать вопрос
Ваше имя*
Возраст
Город
Ваш e-mail*
Ваш вопрос*
Я не возражаю, чтобы мой вопрос был на сайте
Поля, помеченные *, обязательны для заполнения
Скопируйте этот защитный код в текстовое поле: *

 
Для добавления сообщения необходимо включить поддержку JavaScript в Вашем браузере!
© 2008 - 2018 Сайт храма святых апостолов Петра и Павла.
Томск, ул.Центральная, 12а. (3822) 68-23-53
При перепечатке материалов сайта ссылка на petripavel.tomsk.ru обязательна.