Храм святых апостолов Петра и Павла
По благословению Высокопреосвященнейшего Ростислава, митрополита Томского и Асиновского
Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла
Томская Митрополия Русской Православной Церкви
В 2018 году нашему храму исполняется 110 лет!
Брак, семья, воспитание детей

Как Церковь относится к зачатию методом экстракорпорального оплодотворения? Можно ли крестить детей, зачатых методом ЭКО?



     Добрый день. перед вопросом кратко изложу свою историю. Я крещенная. ходила в церковь, стояла службы. честно не могу сказать, что я верующая полностью на 100%, но что то меня тянуло в церковь. десять лет назад нам с мужем после долгих исследований и попыток зачать ребенка поставили диагноз генетическая несовместимость. после этого мы и просили и поклонялись всем святым которые приезжали или к которым ездили мы. но ничего не получалось. затем мы поняли, что поможет только медицина. много манипуляций было сделано и несколько попыток ЭКО. прочитав в этот тяжелый для себя период статью о том, что церковь против ЭКО, я перестала ходить туда ,но на душе легче не стало и этот вопрос все гложет меня. врачи сделали вывод - только эко с донором (яйцеклеткой). мы на это пошли. сейчас у меня сын, мы счастливы. (подсаживала 1 эмбриончика своего и 1-донора) . хочу покрестить сына, но у меня какой-то барьер, меня останавливает прочитанная мною статья, что церковь не примет детей , рожденных методом ЭКО. у меня внутренний протест. к тому же муж мечтает о втором ребенке (эмбрионы у нас криоконсервированы). Как правильно поступить в данной ситуации? как обрести спокойствие?
Александра, Томск
2014-11-14
     Уважаемая Александра!

Сразу хочу сказать: разговор может получиться совсем нелегким. Понимаете, религиозные истины - это не искусственно выработанная клерикальная позиция. Когда на тот или иной вопрос дается отрицательный ответ, выносится запрет на те или иные действия, это означает, что имеются серьезнейшие основания для такого рода констатаций. Тем более, по таким животрепещущим, резонансным и очень непростым вопросам как репродуктивные технологии, применение которых делает возможным для бесплодных семей исполнить мечту о ребенке. Понятно, гораздо легче и проще, руководствуясь гуманистическими мотивациями и "по-человечески" входя в положение таких супругов, разрешить все и вся. Это прибавит популярности, будет соответствовать современным либеральным тенденциям. Однако, Церковь, если она таковой является, призвана возвестить не то, что желают от нее услышать, а часто, по нынешним временам, и требуют одобрить, признать, благословить. Церковь должна свидетельствовать среди людей истину Божию. И каждый из нас может лишь одно - дотянуться до высоты этой истины, приподнять себя до этих высот. На деле бывает по другому: некоторые пробуют притянуть истину к себе, не отрываясь от земных координат, попытаются изменить высокие небесные координаты истины, адаптировать ее под свои представления, понимание, нужды и проблемы. Люди между собой могут договориться обо всем. Можно начать по договоренности называть черное белым, высмеять добродетель и превознести порок, отодвинуть от себя подлинную, Богом данную, истину и начать пользоваться большим спектром религиозных суррогатов и нравственных подмен, которые во множестве предлагаются сейчас тем, кто не доволен церковным учением. Или вообще запретить себе верить, коль скоро не сбылись надежды и чаяния, которые "возлагались" на Бога. По большому счету, религия дает человеку самое главное и единственное свое сокровище - Бога, познание Которого и единение с Которым и дает человеку подлинное счастье. Но нередко к религии и самому Богу отношение утилитарное: жизнь устроена так, как этого желает сам человек. Устроение это во многих ключевых позициях кардинально расходится с Божией правдой и нарушает вложенные в мироздание божественные законы. То есть у человека с Богом, в таком случае, очень мало общего. И лишь когда человеку что-то от Бога нужно - подать, защитить, исправить, оградить - тогда человек к Богу обращается и ожидает, что за таким обращением последует исполнение просимого, Указываемое в молитвах должно быть Богом дано. И если вдруг - нет, тогда Бог вытесняется из жизни человека. Зачем такая вера, в которой не исполняются просьбы и моления?! Бог в молитвах называется Отцом (Отче наш...), следовательно мы все - дети небесного Отца. Ребенок любит родителей не за то, что они ему что-то дают, что-то покупают. Это товарно-денежные отношения. Хороший ребенок любит родителей за то, что они его родители. Просто так, не за что-то. И нередки примеры, когда чадо испытывает любовь и благодарность родителям не благодаря, а вопреки. Вот и в отношениях с Богом нельзя его любить, если Он дает, и отрекаться от веры. если прошения остаются неисполненными. В Бога не только верят, ожидая от Него щедрот, Ему еще и доверяют (да будет воля Твоя...). Нельзя ответить на вопрос: почему в Вашей жизни сложилось так. Но то, что в этой ситуации просматривается непостижимый Божий промысел - несомненно. И вносимые в жизнь радикальными способами возможны - мы живет в высокотехнологичный век, но последствий таких изменений не может предугадать никто. Вы сама пишете о том, что реализовали все, чего хотели, но обрести спокойствие не получилось.

Бог останется Богом, и Его истина останется Его неповрежденной и неизменяемой истиной. Спокойствие можно обрести только с Богом и для Вас не закрыт этот путь, хоть он теперь и не столь прост, как это было в отправной точке этой истории. Сила милосердия и любви Бога к каждому из нас намного больше любого греха и отступления, которые мы можем придумать и совершить. Мне не известна статья на которую Вы ссылаетесь, Возможно, в ней идет речь не об ЭКО, а о суррогатном материнстве. Метод ЭКО в исключительных случаях признается приемлемым. Но в таком случае существует целый ряд обязательных условий. Другой вопрос, какой метод и на каких условиях был использован Вами. Самым уязвимым, пассивно и безропотно разделяющим все последствия, является ребенок. И ему путь к Богу не закрыт, ведь он ни в чем не виноват, его согласия никто не спрашивал, его поместили в такую жизненную ситуацию. Только лишь Ваш собственный "какой-то барьер" может стать для него препятствием. Постарайтесь не делать этот барьер еще выше, в Ваших силах полностью этот барьер разобрать. Подобный формат общения не является вполне приемлемым для решения таких вопросов. Постарайтесь, пожалуйста, найти скорую возможность для личной беседы.

Протоиерей Андрей Туров.
прот.Андрей Туров
<<Предыдущий · Следующий>>
Задать вопрос
Ваше имя*
Возраст
Город
Ваш e-mail*
Ваш вопрос*
Я не возражаю, чтобы мой вопрос был на сайте
Поля, помеченные *, обязательны для заполнения
Скопируйте этот защитный код в текстовое поле: *

 
Для добавления сообщения необходимо включить поддержку JavaScript в Вашем браузере!
© 2008 - 2018 Сайт храма святых апостолов Петра и Павла.
Томск, ул.Центральная, 12а. (3822) 68-23-53
При перепечатке материалов сайта ссылка на petripavel.tomsk.ru обязательна.